логотип гильдия права

Заполните форму ниже и получите бесплатную консультацию! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время в течение рабочего дня.

Заказать бесплатную консультацию


Отправляя данную заявку Вы даете согласие на обработку своих персональных данных (ФИО, контактные данные) с целью получения услуг в соответствии с Политикой безопасности персональных данных.

Дополнительные способы связи

Главная Споры со страховыми компаниями Некачественные услуги страховых компаний Что делать, если страховая компания отказывается выплачивать страховую премию?

Что делать, если страховая компания отказывается выплачивать страховую премию?

Договор страхования заключается между страхователем и страховщиком.

При его расторжении страховая компания должна возместить вам (страхователю или выгодоприобретателю) страховую премию за неистекшие месяцы его действия. Это делается в случаях, установленных законодательством и зафиксированных в данном договоре.

Однако на практике страховые фирмы всё чаще отказываются от такого возмещения. Что делать в подобных ситуациях?

Вы имеете право обжаловать такой отказ страховой компании как неправомерный.

Для этого вам следует обратиться в организации, которые защищают права и законные интересы как страхователей, так и застрахованных граждан:

1) в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор);
2) Центральный банк РФ (ЦБ РФ).
Обратиться в каждую из этих организаций вы можете:
• лично (прийти в канцелярию организации);
• по почте (направить заказное письмо с уведомлением о получении);
• по Интернету (заполнив специальные формы через электронные приемные на официальных сайтах Роспотребнадзора и ЦБ РФ).

Вам надо зафиксировать следующие сведения в обращении:

1) ваши личные данные:
• фамилия, имя, отчество;
• телефон;
• почтовый адрес;
2) информация по страховому договору, оформленному вами со страховой компанией, которая отказывается выплачивать положенную вам страховую премию:
• его дата и номер;
• сроки действия договора.

К обращению следует приложить копию договора;

3) сведения о страховой компании:
• ее название;
• ее реквизиты (их можно найти в вашем договоре);
4) информация по вашей проблеме:
• причина вашей просьбы расторгнуть договор страхования (например, вы брали кредит, но погасили его досрочно);
• дата вашего обращения в страховую компанию с просьбой расторгнуть договор страхования заранее;
• ответ фирмы с отказом возмещать страховую премию.

Лучше всего будет, если к словесному описанию проблемы вы добавите документальное подтверждение – копию вашего обращения в страховую, копию ее ответа.

Если ответа не было – укажите это в вашем обращении;
• перечень и основания ваших прав, которые нарушает страховая компания.
Тут нужно перечислить конкретные пункты договора страхования, где зафиксировано ваше право на получение страхового возмещения при расторжении договора;

5) ваше требование: обязать страховщика выплатить причитающуюся вам страховую премию за неистекшие месяцы действия договора.
Организация, в которую вы направили обращение о принудительном взыскании (Роспотребнадзор или ЦБ РФ в качестве контролирующего органа), проведет проверку по вашим данным.

По итогам проверки будет выяснено, верны ли ваши сведения.

Если будет доказано, что ваши права нарушены, страховую организацию обяжут выплатить страховую премию, причитающуюся вам в связи с расторжением договора.

Однако контролирующий орган может отказать вам. Также он может затянуть дольше установленного Законом 30-дневного срока ответ по вашему обращению. (О сроках см. ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».)

В такой ситуации вы имеете право продолжить защищать свои права, обратившись в прокуратуру или суд. Это можно сделать не позже чем за три года с даты направления вами просьбы о расторжении договора страхования.

Обращение в прокуратуру или суд следует оформить аналогично обращению в Роспотребнадзор и ЦБ РФ (см. алгоритм выше).

Вы сделаете свое обращение более результативным, если дополнительно укажите, что вы уже обращались в Роспотребнадзор и ЦБ РФ, а вам отказали или затянули ответ дольше положенного по Закону 30-дневного срока. Приложите копии этих обращений и ответов (если они были).
На любой стадии решения вашей проблемы воспользуйтесь нашей услугой «Споры со страховыми компаниями». Мы поможем вам максимально эффективно, оперативно и с опорой на закон!

Бесплатная консультация

Свяжитесь с нами

«Гильдия права»: мы не просто профессионалы, мы лучшие. С нами надежно и комфортно даже в суде.

С уважением, Ваши юристы «Гильдии права».


Отправляя данную заявку Вы даете согласие на обработку своих персональных данных (ФИО, контактные данные) с целью получения услуг в соответствии с Политикой безопасности персональных данных.